13.10.2016

Прага и чепуховины


Определенно, лето закончилось. Обычно мы с кошкой шли утром на балкон, я пила чай, а она наблюдала за птичками. Теперь она по привычке просит открыть ей дверь, высовывает мордочку, делает недовольную физиономию и даже не выходит. Ибо холодно, а она этого не любит. И я не люблю. 

20160717_132456.jpg

Это было хорошее лето. И хотя я не наваяла ничего глобального, а занималась всякими мелочевками и чепуховинами, мне было интересно и клево. Я делала для магазинчика коробки и комодики, слушала аудиокниги и гуляла.

 20160910_112756.jpg

В августе мы с Юлькой поехали в Прагу. Это был ее подарок мне на ДР. И наверное это была страшная месть за кошку Пепу, которую я нашла для Юльки. Кто же знал, что эта милота полосато-золотисто-шерстяная окажется  домашним тираном  с окраской курочки-пеструшки и замашками профессионального шантажиста.
В Прагу мне очень хотелось. И в музей магии тоже. И я очень ждала, когда-же, когда...скорей бы уже.

Прилетели туда ночью.  Обычно, когда выходишь из аэропорта, то незнакомый город удивляет сначала своим запахом. Но Прага почему то пахла совершенно по домашнему - Омском. Нашли дом, нам дали ключи от квартиры и кучу советов. Мы побросали вещи и пошли гулять. Ну чтоб сразу ощутить вкус пива и колбасок и непринужденно последовать мудрейшим  местным традициям.

 prague2.jpg


А с утра потопали гулять и рассматривать достопримечательности. И первое впечатление было немного скучное...прелестный чистенький европейский городок, наводненный туристами. Очень все красиво. Разноцветные пастельных цветов дома, виньетки, балкончики, брусчатка, магазинчики, ресторанчики. Эдакий тортик. И ощущение, что ты уже устал от всего этого приходит буквально минут через 10. И думаешь, что нууууу...дорогие мои, все это миленько, конечно, но это я вполне могла бы и на компьютере посмотреть...хотя нет, не стала бы...нафига...

prague14.jpg

А потом мы вышли на Староместскую площадь. И у меня мурашки пробежали волной и коленки чуть не подогнулись. Все детство я рисовала свой город. Он был готический. Он присутствовал на очень многих моих картинках. И каждый раз, рисуя, я понимала, что как то не так, не то...какие то детали я упускаю. Так вот, наконец я увидела это в реале. Все было так, как нужно и на своих местах. Моя площадь в моем городе из детских фантазий. Ощущения, надо сказать были довольно странные. Все равно, что пойти за хлебушком, завернуть за угол и встретить дракона. И я поняла, что не так все просто. Прага меня еще удивит.

 square2.jpg

И я бы, наверное еще долго переваривала свои впечатления, но тут начали бить часы, передвигаться фигурки на них, туристы активировались, все стали снимать на телефоны...В общем возникла суета и давка, а они не слишком способствуют самосозерцанию и рафинированным переживаниям.

 20160823_125621.jpg 

 А потом вкусно запахло жаренным на открытом огне мясом и проголодавшиеся мы потопали, ведомые божественным ароматом. И пока я читала, хихикая названия блюд, вертела головой и соображала, чего же лучше купить, Юлька купила пива и огромный кусок мяса. И мы его сьели.  Однако гармония, все было прекрасно на этой площади и архитектура и жаренная свинина.

prague1.jpg 

Оказалось, что я хорошо ориентируюсь в Праге. В обход туристических троп ныряю в какие-то незаметные проулки и закутки, выходя именно туда, куда нам было нужно. Насмешила ситуация, когда я потащила упирающуюся Юльку в очередной проулок, который был абсолютно пуст и прохладен. Он вел вверх, но не слишком утомительно. Мы с удовольствием поднимались, наслаждаясь тишиной и делая фотки и пришли к Собору Святого Витта. И с удивлением заметили, что вобще-то все нормальные люди поднимаются по какой то длиннющей лестнице.

prague6.jpg 

Именно тогда, увидев эти красные и уставшие лица туристов, уже забывших в кошмаре бесконечных ступенек, зачем они шли, Юлька перестала нервничать и доверила мне быть нашим пражским Сусаниным. До этого мы часто останавливались, ей казалось, что я иду совершенно не туда, куда нужно, что нам надо в противоположном направлении и что "Ну вот посмотри на карту!" А я то точно знала, что нужно туда, куда я знаю, без всяких карт.
  
prague7.jpg

В общем мы обе, наконец, расслабились и развеселились. Ели  мороженное, рассматривали достопримечательности, фотографировали и останавливались в кафешках, пили пиво и трескали... ну хорошо, это я трескала блинчики с ягодами и взбитыми сливками.

 20160823_143749.jpg

С Карлова моста я опять нырнула в какие-то проулки, которые радовали нас на каждом шагу интересностями и отсутствием народа.

20160826_133221.jpg 

 В супермаркете мы накупили еды домой, замерзли как цуцики, как то резко стали плачевными и уставшими, вышли...и заблудились. Видимо мой внутренний пражский компас работал только когда мне комфортно. :)

20160823_155939.jpg 

Следующий день был посвящен магии.  Юлька слегка иронизирует над этим моим увлечением, но терпит. А  иногда мне даже удается уговорить ее пойти со мной в кино на фэнтэзи.

20160823_175125.jpg 

С утра мы пошли искать Музей Алхимии. И он оказался очень забавным. Экскурсовод завела нас в комнату обставленную в духе средневековых магов и это было очень стильно и красиво, хотя немного зловеще. А потом спросила, где может быть вход в другие помещения. Оказалось, что вход в алхимическую лабораторию в этой же комнате, через шкаф. Юлька догадалась и за это ей выпала сомнительная честь открывать дверь и входить первой. Мне что-то не показалось, что она была в восторге от этого. Внизу был подвал. Очень колоритный, вонюченький, там были какие-то странные звуки, запертые двери. И было понятно, что там происходят ужасающие и таинственные процессы.

20160824_150611.jpg 

Ну, то есть ясно, конечно, что это все декорации, но подвал был настоящий и узкие каменные коридорчики и запах плесени и времени тоже. Мы хихикали, фотали, переговаривались, совали свои носы во все двери и окошки, рассматривали черепа и всячески делали вид, что если вдруг кто-то рявкнет "БУ!" мы не побежим с дикими взвизгами на выход. Экскурсовод рассказывала разные легенды и байки. В обстановке фресок, витражей, смешных средневековых картин, козлиных черепов, старинных книг в кожаных переплетах и всевозможных загадочных флаконов это было очень уместно и прикольно. А еще там был магазинчик омолаживающих и любовных эликсиров, волшебных карт и всяческих мистических ерундовин. Мне понравилось.

         20160824_150028.jpg                            20160824_150055.jpg

А возле музея был очень красивый цветочный магазинчик. На мой взгляд он был идеальным. Наверное если бы у меня был свой цветочный магазин, он выглядел бы точно так же.

         20160824_154255.jpg                            20160824_154334.jpg

До вечера мы слонялись по улицам, сьели совершенно детский ланч. Ну то есть довольно странно, когда на ланч приносят большую порцию жареной свинины, картошку пюре с соленым огурцом, а на десерт -мороженное. Как то это не по взрослому, а как будто зашел в гости к бабушке и она решила порадовать тебя едой, которую ты любил в детсве. И сейчас, конечно же, любишь, но уже никому в этом не признаешься. И не было салатов, таких...типа очень полезных, которые каждый уважающий себя и следящий за своим здоровьем, должен якобы поглощать в больших количествах.

20160823_165235.jpg 

Заходили в красивые дворы и проходили мимо сотен разных магазинов. Нашли по соседству с нами маленький трактирчик, где тусовались местные жители и вино с пивом были там по каким-то совершенно непристойно дешевым ценам. Чем мы не преминули воспользоваться и посидели там, распивая молодое розовое винишко.

 20160824_172527.jpg 


А вечером мы пошли на ночную экскурсию "Магическая Прага". Экскурсовод была русскоговорящей, рассказывала кучу всего интересного и забавного. Мы с группой русских туристов слонялись по всяким подворотням и проулкам, подвалам и площадам. Нам рассказали где и как загадывать желания, историю Праги, легенды и мифы. 

И ночная Прага была совсем другой по настроению и ощущениям.  Как будто древнее глубинное зло  просыпалось и выходило на улицу пообщаться. Город, который прятался днем за милой маской пряничности, ажурными виньетками и разноцветными домами, заливался солнцем и шелестел деревьями, притворяясь  невинным, встряхивался и открывал свою настоящую сущность. Изменился запах. Ночная духота пахла ржавым металлом, кровью и плесенью, кострами и паленой кожей,  и накидывалась из-за угла как голодное умертвие. 

Исчезли в темноте невинно-голубые, розовые и бежевые дома, став отстраненно-серыми. И то что при свете дня выглядело мило-прелестно-готичненьким стало по настоящему зловеще-страшным. И было ощущение, как будто началась охота. Зазевавшиеся будут сожраны, проглочены, перемолоты в пасти древнего вечно голодного города - монстра, который плодит чуму и крыс, призраков и чудовищ.
Юльке хотелось еще побродить, а мне захотелось домой. Под одеяло. Ибо, что еще может спасти от монстров, кроме одеяла и святой воды...наверное. :)

prague8.jpg 

На следующий день мы должны были рано встать, чтоб успеть на экскурсию в Карловы Вары и в пивоварню. Нас напоили разным пивом, погуляли по городку, рассказали истории и сплетни про недвижимость. И было жарко, спокойно и хорошо.

 20160825_141546.jpg 

 В Карловых Варах почти каждый прохожий был со стаканчиком местной воды, из чего я селала вывод, что у всех увиденных запоры и несварение желудка. И, разумеется, все это потому что они не едят салаты, а обьедаются свинной рулькой, жаренными ребрышками и вепревыми коленами с кнедликами, запивая вкусным пивом.

20160823_165301.jpg 

Должно же быть какое то справедливое возмездие, не так ли? Или эта попытка себя утешить звучит довольно жалко? А еще там было очень чистенько, нарядненько и  скучно. В смысле по хорошему так скучно, размеренно и предсказуемо.
Вернулись мы уставшие и умиротворенные. Было приятно чувствовать себя сытыми обывателями в спокойном,  простом и понятно-материальном  мире. У нас оставался  целый вечер и еще один день в Праге.

20160824_143501.jpg 

Вечером мы опять кружили по маленьким улочкам центра, заглядывая в окна трактиров и едален, слившись с тенями и став частью мрачноватого праздника ночи. Около полуночи зашли в крохотный, но очень стильный и приятный ресторанчик, где совсем молоденькая девушка и гитарист развлекали пару пьянчужек классным джазовым диалогом. Наслаждаясь музыкой и ночью, мы купили винишка и разглядывали посетителей и интерьер. 

И я расслабилась и была уставшей, смешной и пьяненькой. Когда мы пошли домой, я слегка покачиваясь и запинаясь шла за Юлькой, втирая ей какую-то свою очередную теорию устройства мира. Мы ходили по этому пути уже раз пицот и заблудиться не могли никак, но это у нас получилось. Мое пьяное веселье мигом улетучилось, когда мы почти носами уткнулись в статую в плаще с капюшоном у которой не было лица. Это был один из самых ужасных ужасов моего детства, человек в плаще с капюшоном и без лица. Сейчас, когда я вспоминаю тот случай, я думаю, что это наверное был темнокожий человек в военном плащ-палатке, в темноте просто не было видно его лица.

Но тогда я была маленькой, я была одна и я пришла в ужас. Самым страшным было твердо идти, не оборачиваться, не бежать, не орать и не показывать, что я заметила это существо. Мне тогда казалось, что если я только пискну или вякну, ускорю шаг, он одним движением разорвет меня на сто миллионов кусков глупой пугливой девочки.
Я мгновенно взбодрилась, протрезвела, и вывела нас на нужную улицу, стараясь не бежать, не суетиться и вести себя прилично. Ну потому что не надо расслаблять булки, когда не знаешь, что может случиться через секунду и какой переулок может вывести прямиком в средневековый кошмар.

20160826_174001.jpg

На следующий день мы бродили с рюкзаками, загадывали желания на Карловом мосту, фоткали и наслаждались городом. Хотя таскаться с рюкзаками уже не так клево. А потом поехали в аэропорт. И у меня осталось очень двойственное впечатление от Праги.
И хотя я ехала именно за чем-то готическим, за стрельчатыми башенками и горгульями, за мрачноватой красотой и тревожной зыбкостью, когда балансируешь на грани тайны. А столкнувшись со всем искомым, я начинаю делать вид, что ничего не происходит,  что все в порядке и вообще, положите мне еще кнедликов и подлива. Смешная реакция.

20160826_133006.jpg

6 комментариев:

  1. Анонимный13.10.2016, 20:27

    Брависимо!!!!!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :))) Очень рада, что понравилось.:)))

      Удалить
  2. Ленуся, с удовольствием погуляла с тобой по чудесной Праге. Твой слог буквально бальзам для души и сердца. Не перестаю радоваться, что я с тобой знакома и могу наслаждаться твоими блогами. Фу, как-то неправильно сказала - блогами(хи-хи). Наслаждаться общением с тобой, пусть и виртуальным, и не видела тебя никогда, а кажется что знакома всю жиСТь. Чмоки тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любушка, спасибо тебе, солнце за такие теплые слова.:) Обнимаю тебя. :)
      И я радуюсь, что мы знакомы. Кто еще поддержит и скажет доброе слово, когда я написав очередной свой опус сижу и мучаюсь, чтож я дурында то такая...нет чтоб показать себя умной и красивой, в конце концов, это же мой блог. Так нееет же...мне надо чтоб честно. Ээээх...

      Удалить
  3. Спасибо за прогулку! Так славно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста за прогулку. :) Рада, если получилось порадовать. "Так славно"...хм...дежавю. У кого же из моих знакомых эта фраза, как визитная карточка? "Так славно"...И ведь не вспомню и буду мучаться любопытством...

      Удалить