14.03.2016

Финский грустный шкафчег

Ребята, я совершенно забыла показать свои первый шкафчик! Ну надо же, мучалась с ним месяц, пыхтела, старалась, делала... и совсем забыла показать! Но это не маразм, это хроническая усталость на фоне бесконечно длящейся зимы.

детали шкафа5 logo.jpg 

Вся эта груда сделанных мной досок и станет шкафчиком. И чтобы сделать все это надо было распилить бревно, проделать массу всевозможных операций на разных станках, склеить при помощи чопиков и ламелло. Не надо волноваться из-за незнакомых слов, все чуть позже! :) Приволочь домой и уже там засесть за любимые мной покраски-обработки поверхностей.

 детали шкафа4 logo.jpg 

Вот это они и есть. Чопики -это цилиндрические березовые палочки, кажется они называются дюбеля, а ламелло -это прессованные стружки в виде рыбки. Они используются для усиления прочности мест склеивания. И если вы думаете, что за нефиг делать можно напихать эти ламелло в специально вырезанную под нее дырочку, когда все уже покрыли клеем, то вы сильно ошибаетесь. Они разбухают от влаги, становятся скользкими и прыгают как лягушки. 

Практически сразу, как только пытаешься не поддаваться подкатывающей панике и соединить все доски так, как необходимо, закрепить, защитить от вмятин, проверить, все ли соответствует нормам, под прямым углом и проч условия...и сделать все это быстро, ибо клей сохнет. Эээ...что, опять угол, который должен быть ровным перекосился? Досточки не соединяются и остается зазор в палец? И все эти чудеса благодаря этим миленьким мастдайным штучкам. 
А кстати, зацените соединение дощечек в ящичке! :) Сейчас мне, конечно, уже не  гордо, но тогда я очень радовалась и пузилась от гордости, что у меня все получилось :)

 детали шкафа3 logo.jpg 

А это то, что станет дверцей шкафа, вот казалось бы, такая микрохрень, подумаешь -дверца какая то там, а делать ее совсем не быстро, особенно если не знаешь как.

  шкафчик открыт logo.jpg 

 А это и есть мой шкафчик. Собранный, склеенный и притащенный домой. Круть, да? :) Ай да Пушкин, ай да ...хм...молодец! :)

 шкафчик закрыт logo.jpg 

Ну да...на балконе еще стоят мои мандарины и герань и еще тепло...говорю же, забыла, просто забыла про этот шкафчик написать.

 key cabinet front logo.jpg 

Он был спроектирован нашим преподавателем Пеккой Каллиосуо и точно такие же шкафчики сделали мои одногрупники-финны. Но они покрасили свои шкафчики в основном белым или черным цветами. И я не смогла удержаться. 
У меня были на это шкафчик такие планы! Я мечтала, как он будет синим, ну или зеленым и салатовым и конечно с золотом, ну или красным хотя бы. Ну чтоб не как у всех, унылым и противным, а чтоб цвет, яркость, сияние золота, все дела... Но для этого, наверное, надо было делать его чуть побыстрей и не смотреть, как покрасили остальные. Теперь этот шкаф проходит у меня под кодовым названием "Финский грустный".

 key cabinet half open logo.jpg 

 Самое смешное, что когда я притащила его показать в школу, то сами финны посчитали его веселым французским или итальянским. Вот она разница восприятия...

 key cabinet open2 logo.jpg 

Что-то я совсем не написала ничего о Юльке и ее ухмылочках по поводу моих работ. А все потому, что на мои деревянные работы она не ехидничает. Да, собственно и на остальные теперь тоже. Ибо ей пришлось делать шкафики на заказ в нашем магазинчике самой под моим руководством. Обычно этим занимаюсь я, но работая на циркулярной пиле в школе, я немного повредила себе большой палец и от вида хлынувшей крови потеряла сознание и упала, ударившись головой и получила сотрясение мозга. И три недели ходила с повязкой на правой руке и с шишками на лбу в виде рожек, как маленький дьявол.
Вобщем Юлька теперь не по наслышке знает, как тяжелы будни художника. И что косяки и неудобочки могут случится на любом этапе и жизнь полна сюрпризов. :)

А еще у нее теперь есть кошка Пепа, которую она мне периодически пытается сбагрить, ибо это я ее нашла и заплатила за это чудовище половину стоимости. И когда кошка урчит и хорошо себя ведет -это конечно же, Юлькина кошка. А когда она становится противным подростком, который выводит Юльку своими дурацкими выходками, то она сразу становится моей. 
24482364053_bdaa65656a.jpg

11 комментариев:

  1. О Леночек, шкафчег великолепен. Выпилен профессионально. Мои поздравлялки. Вот только грустным он был бы если бы ты его, как грустные финны, покрасила б в черный или белый. Хорошо, что вавки твои заживают. Надеюсь, что последствий никаких серьезных нет. Ну кроме эстетических разве что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, солнце. :) Спасибо, за коммент и что заботишься обо мне. Вооот! :) Что и требовалось доказать - люди ежедневно живущие в скандинавских странах и годами наблюдающие местный цветовой минимализм НЕ считают этот шкаф грустным. Он для них, т.е для нас нормальный.:) При всей его цветовой унылости. Хотя вблизи он мне очень мурчит. Такие прекрасные облезлости и маленький одношаговый кракелюрчик и пятнышки и золотишко. Вобщем милашка, как есть. :)
      А с вавками...ну че, я больше не маленький дьявол, а палец остался немного спиленным. Это заметно, но не критично. :)
      Пойду посмотрю, может ты чем-то похвасталась в вк. :) Электричка ты наша.:)

      Удалить
    2. Гы-гы. Не дождешься. Я ж улитка как есть. Ну правда есть пару работ, но их фоткать надо, а я это оооой как не люблю. Прям мутит, как подумаю. Да и работа такие ... ну ты понимаешь... скучные ))))))))))))))) Нет в них кураги-изюма так сказать.
      Как же я твоими работами восхищаюсь. Двери это божественно. Там кило потали это точно. Но роскоооошно.

      Удалить
    3. Да че...какие тут курага-изюм... Не до баловства.:) На улице опять, вон, снег выпал. Чертиче вобще. И я понимаю, почему финнны красят все в черное и белое, другие цвета здесь почти и не бывают. :(
      А с фотками -это да! А с ними прямо косорукая какая то. Вот не получается и все тут. Хорошо, что есть Юлька,она все фотает. И она Любит фоткать и у нее отлично получается. Если бы не она, я бы вообще блог не вела и картинки работ не выставляла бы.
      С дверями, конечно, я погорячилась. Там и правда этой потали до задницы да еще и с обеих сторон. Очень хотелось сделать нарядно. :) Гыгысь.
      Но может быть ты взбодришься и выставишь напосмотреть? Интересно же. И вобще...типа весна уже. :)

      Удалить
  2. А я и не сказала, что я не бодрая)))) Я это... фоткать не люблю))))) Ох мне бы Юльку))) Скажи, что ты поталь не в магазине покупаешь и я буду спокойна))))) У нас снег только в Стокгольме выпал, до нас не дошел)))Каких то 100 км.))) Весна типа, а я тут шарики новогодние доделала. бугага.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я покупаю поталь в магазине. Дожидаюсь скидок и покупаю. :))) Кстати, магазин шведский, Креатив компани называется, если дождаться лета, перед Йуханусом они продают поталь разную в пачках с 80% скидкой.

      100 км от Стокгольма -далековастенько, а то можно было бы съездить с Юлькой в Стокгольм и к тебе завернуть пофотать и вообще потусоваться. :))Нуаче бугага то, типа следующий Новый год не придет штоле? Пригодятся шарики твои,куда денутся! :)

      Удалить
    2. Ой 100 км это не так и далеко уж. 45 минут на машинке. А Йуханес это что-кто такое? Я в шведских очень реденько покупаю, в основном на алях всяких. Ты зайди все-таки в контакт, я тебе и ссыль на пример цены сбросила. Может тебе вкусно покажется.

      Удалить
  3. Wow, Lena! Ты молодец, сочувствую за травму, острожнее пожалуйста у тебя творческие ручки, береги их! Шкафчик прекрасный, даже и в таком цвете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анжела! :) Беречь -это дааа. Теперь то я знаю, как сложно все делать одной рукой и совсем не смешно.
      Зато окружающие тоже получили уникальный опыт. :) Ребеночек мой готовил и убирался, Юлька красила шкафчики и научилась много чему. Хорошо же!:)

      Удалить
  4. Лена, моя в ауте! Это что же получается...ты теперь шкафчики будешь как пирожки выпекать)) Чудесный! Представляю, как они были сражены яркостью и фактурностью, и представляю, как тебе хотелось поддать бирюзы и вообще поддать))) ты это...будь осторожна с пальцами, пилами и все такое! И я обожаю вашу Пепу! растет малышка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,солнце, спасибо, что зашла! :) Знаешь, я такая медленная, что выпекать, как пирожки мне пока слабО. И да, мои сокурсники на самом деле удивились. :) А с Пепой...Юлька считает, что это переодетое чудовище. :)Хотя и совершенно прелестное. :)

      Удалить