30.10.2013

Про сказки и маленький шкаф "О лете"

О сказках

Совсем недавно я участвовала в конкурсе "Сказка" с этим своим шкафчиком. А кстати, почему это, если сказка -то сразу для детей! Да ничего подобного! Я знаю сотни взрослых, которые только и делают, что рассказывают сказки себе и другим. Ну что-нибудь типа: «Я -суперпрофессионал своего дела и поэтому у меня нет времени заниматься всякой фигней типа детей» или " Я- ааафигенский любовник и все меня хоЧут, а как же иначе!". Или сказка на ночь под названием: «У меня все хорошо!" или страшная сказка с вариантами «Все бабы (мужики)сво…". А разве мало вы встречали Золушек, последние лет 30 исполняющих роль служанки-няньки-прачки, в ожидании бала и встречи с принцем. Или пятидесятилетних заигравшихся Питеров Пэнов, считающих, что Вэнди лет 25 для них уже старовата и слишком серьезно настроена. Вобщем сказки -это очень даже для взрослых! :) Кажется очень многие только ими и занимаются всю жизнь, не утомляя себя реальностью.

 

О шкафчике

Ну, получилось конечно абсолютно дурацко, говорит мой внутренний критик. Ну да…говорю я, дурацко и че? И пока внутренний критик пыжится найти какой-то интеллектуальный аргумент на тупое «И че?» я злорадно ухмыляясь продолжаю делать шкаф. И знаю, что критик выйдет из ступора нескоро, ибо вопрос «И че?» непробиваем логичскими аргументами.

А началось все с того, что пошли мы с подругой в Алкашку. Это магазин Alko, если кто не знает. Ей надо было прикупить красного вина для себя и маменьки. А я, как человек паталогически непьющий, решила, что помочь в выборе не смогу, а мешать незачем. Поэтому пучила глаза по сторонам в надежде углядеть что-то интересное. Вот казалось бы, что хорошего непьющий человек в Алкашке увидит…ан нет, воооон там в уголке что-то интересненькое…Ба! Да это же прекрасные, деревянные коробки-ящики. Ну что за чудо! И неважно, что в них стоят какие-то дорогущие вина. И продавец подошел так вовремя.

Делаю «милое лицо» хлопаю ресницами и вежливо спрашиваю, могу ли я купить эти ящики. «Нет», говорит он,-«они не продаются. Но если вы меня попросите, то я могу посмотреть, нет ли у нас на складе пустных ящиков. Они бесплатные." Корчу умильную мину и нежным говорю, что я очень бы хотела чтоб он посмотрел. Сверкнув глазами аки дьявол и ухмыльнувшись он скрывается в подсобке и Ура! у меня в руках ящик. Один. Красивый и хорошо пахнущий деревом и вином.

Подруга не успела еще ничего купить, как увидела меня с абсолютно счастливой физиономией и с ящиком в обнимку. Вот из этого то ящика и сделала я маленький шкаф.

 

Не могу сказать, что это какая то конкретная сказка, скорее это про эдакое национальное восприятие мира в стиле магического реализма. То есть это когда на кухне компьютер, телевизор, микроволновка, кучу приборов для приготовления всего на свете…и маленькое блюдечко в углу для домового. Честное слово, сама видела!

Ну или серьезные взрослые дядьки у костра обсуждающие наличие фей и какова вероятность встретить лесной народец, а днем вглядывающиеся в пролетающих бабочек, с надеждой опознать в одной из них феечку. Или святая вера в существование Хозяйки Медной горы, которая показывается превратившись в ящерку.

Или вот до сих пор помню в Концертном зале одну лекцию по энергетике, где говорилось, о том, что деревья могут отдавать или забирать энергию и что надо только правильно выбрать дерево и договориться с ним.

Вобщем шкафчик сделан про неистребимую веру в реальность чуда, которое буквально ожидает нас за углом. И ведь частенько ожидает! :)

Как делала … да собственно я умею пока делать только очень простые вещи и простыми способами. Сначала сделала шкафчик, прикрутив к ящику скобы и петли, загрунтовала клеем ПВА, наклеила на него же картинки*, шпатлевкой через трафарет сделала фигурки животных…кстати, является ли животным улитка? А бабочка?


Ну не важно,это не влияет на технологию. Потом закрашивала сначала своей любимой зеленой краской, потом сверху губкой наносила неравномерно светло-зеленый и черный, потом затемняла фигурки черным и сделала лессировку золотищщем и этой же краской в некоторых местах натрафаретила веточку . Поталь использована была в микроскопических количествах. А сверху все залакированно яхтным алкидным лаком в несколько слоев с периодическим зашкуриванием.

Зашкуривание, грунтовка клеем ПВА, наклеивание открыток с предварительным отслаиванием нижних слоев с помощью скотча, закрашивание поверхностей акриловыми касками при помощи кисти и спонжей, лессировка золотой краской, поталь, алкидный лак UNICA SUPER фирмы Tikkurilla.




* На открытках работы финского графика Кирси Неувонен

Комментариев нет:

Отправить комментарий